ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ. Трек 1. «Опыт учреждений среднего профессионального образования в системе сетевого взаимодействия «школа – колледж – предприятие»

5grewrt4g5ht21 февраля 2019 года в г.Нерюнгри на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж» проводилось мероприятие, представляющее собой особый формат – панельную дискуссию, участники которой ставят целью делового общения выработку подходов и решений по актуальным проблемам.

Дискуссия была посвящена теме профориентационной работы. Её участниками стали представители образовательных учреждений Нерюнгринского района, средних профессиональных организаций Республики Саха (Якутия), представители студенчества и СМИ. Спикеры, в числе которых Брюханов Олег Валерьевич – начальник отдела производственного обучения ООО «УК «Колмар»; Черномашенцев Константин Юрьевич – главный инженер ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие»; Кувшинова Елена Викторовна – менеджер по персоналу ООО «Айгуль»; Иванова Лилия Михайловна – директор ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»; Куцев Павел Сергеевич – заместитель директора по СВР ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж», Курганова Екатерина Михайловна – преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж», обсудили ряд ключевых вопросов:

1) профориентационная работа как способ формирования мотивации школьников к получению профобразования (профпробы, «Билет в будущее», внеучебная деятельность в системе формирования профессионально ориентированного мышления обучающихся и др.);

2) этапы непрерывного процесса формирования и развития профессионально ориентированного мышления обучающихся в системе «школа – колледж – предприятие»;

3) повышение привлекательности рабочих профессий через информационную среду.

В ходе дискуссии спикеры и участники высказали мысль о необходимости разработки региональной концепции и стратегии системного процесса профориентирования, где каждый участник - родители или законные представители, обучающиеся, ОУ, ПОУ и предприятия - являются деятельными структурными звеньями целого.

Образовательные учреждения и профессиональные образовательные организации поделились опытом реализации инновационных форм профориентационной работы: сетевое взаимодействие ОУ и ПОУ, реализация элективных курсов, личностно ориентированные профессиональные пробы, конкурсы профессионального мастерства и многое другое. Было отмечено, что замкнутость образовательных систем не является эффективным механизмом для формирования профессионально ориентированного мышления обучающихся. Стратегической задачей было определено развитие открытого информационного пространства, в котором через сетевое взаимодействие школы – колледжа – предприятия можно достигнуть цели – формирование мотивированной на профессиональное становление, развитие и самореализацию личности.

По итогам дискуссии приняты следующие решения:

1) развивать сетевое взаимодействие в системе «образовательное учреждение – профессиональное образовательное учреждение – предприятие» для формирования региональной системы профориентационной деятельности;

2) внедрять инновационные формы профориентационной работы с определением механизмов эффективной оценки пролонгированного образовательного результата;

3) сформировать и системно развивать единое цифровое профессионально ориентированное информационное пространство для содействия профессиональной самореализации личности

54hggh54g g5eq4tgy5h gfwewqretqg3

gqrf2w3r3q24 grverd234qgr q34gfQRDF234Q

ОБЪЯВЛЕНИЯ

doska-advert