Итоги декады филологических дисциплин 2019

IMG-20190225-WA0040В ГАПОУ РС(Я) "Южно-Якутский технологический колледж" с 11 по 22 февраля прошла декада филологических дисциплин. Цель проведения - повышение мотивации к изучению филологических дисциплин, включая родной (русский) и иностранные языки. В декаду вошли учебные занятия и внеурочные мероприятия различной направленности: интеллектуальные и творческие конкурсы, выставки работ обучающихся, экскурсии, лингвистические и деловые игры.

 

Мероприятия декады начались с конкурса "Самый грамотный студент", проведённого в два тура между студентами первых курсов. Цель конкурса - поддержание интереса к изучению русского языка, привлечение внимания к вопросам грамотности, развитию культуры грамотного письма. В результате подсчёта баллов победителем стала студентка группы ЭСН-18(9) Бубнива Оксана, второе место занял Толов Павел (группа ЭСЛ-25), третье - Гусев Даниил (группа ГЭМ-18(9).

Преподаватели в рамках проведения открытых учебных занятий продемонстрировали владение образовательными технологиями в рамках ФГОС: информационно-коммуникативными, проектными, проблемного обучения, игровыми.

Для занятия по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии " преподаватели Водолазская Н.Н. и Маганбетова О.В. выбрали одну из эффективных нетрадиционных форм - путешествие. При работе с новым лексическим материалам обучающиеся не только отрабатывали навыки чтения, произношения и аудирования на английском языке, но и, работая в группах, подготовили и защитили презентации о географическом положении, политическом устройстве, населении и выдающихся личностях изучаемых англоязычных стран. На заключительном этапе занятия преподаватели организовали творческую мастерскую, где обучающиеся познакомились с историей и традицией празднования Дня св. Валентина, презентовали самостоятельно изготовленные и подписанные на английском языке валентинки.

В рамках учебного плана Тереховой Е.Н. было проведено открытое учебное занятие в выпускной группе ДО15(9) на тему "Job hunting" (поиск работы) в форме деловой игры. Цель занятия - формирование, развитие и совершенствование языковых навыков. Обучающиеся группы продемонстрировали уверенное владение профессионально-ориентированной лексикой, отвечая на вопросы по поводу поиска работы. На этапе закрепления учебного материала каждый стал участником ролевой игры «Поиск работы, собеседование», пройдя собеседование в Центр раннего детского развития по вакансиям: педагог раннего развития, инструктор по танцам.

Бунтарь с "бабочкой поэтиного сердца" - под такой темой провела открытое учебное занятие в форме аналитического обзора ранней лирики В.В. Маяковского преподаватель Кудряшова Т.Б. Во время занятияобучающиеся рассуждали о неординарной, трагической личности поэта, участвуя в аукционе знаний по биографии В.В. Маяковского, анализировали художественные особенности и тематику лирики.

 

В форме литературно-музыкальной композиции провела открытое учебное занятие в группе ОГР 18(9) Макарова Т.А. Тема занятия была посвящена творчеству Анны Андреевне Ахматовой.

Открытое занятие по русскому языку "Односоставное и неполное предложения. Речь как инструмент успеха" Архиреевой О.В. было направлено на тему повышения эффективности общения в деловой и личностной сферах.

Развитию познавательной активности к изучению английского языка, совершенствованию творческой деятельности обучающихся способствовали внеклассные мероприятия преподавателя Л.Ф. Касьяновой: "Тайны английского языка", выставка творческих работ обучающихся.

Разнообразные по форме мероприятия продемонстрировала во время проведения декады преподаватель английского языка Н.Б. Жукова: лекцию "Английский язык в современном мире", конкурс на лучшего переводчика.

Программа мероприятий декады завершилась лингвистической игрой между группами первокурсников колледжа «Давайте говорить по-русски правильно!». Цель игры - повышение уровня речевой культуры обучающихся. Игрокам были предложены увлекательные задания на предмет анализа речевых ошибок ведущих прямого эфира на радио и телевидении, по отработке орфоэпических навыков, вопросы об этимологии слов. По итогам игры победителем стала команда группы ЭСЛ-25, второе место заняла команда группы МТН-1, третье - МОГР-1.

IMG-20190215-WA0006 IMG-20190215-WA0014 IMG-20190218-WA0004

IMG-20190222-WA0001 IMG-20190222-WA0011

IMG-20190213-WA0011 IMG-20190218-WA0007

Т.Б. Кудряшова, председатель ПЦК филологических дисциплин

ОБЪЯВЛЕНИЯ

doska-advert