Педагог-психолог

«Кабинет психологической помощи»

Педагог-психолог – Шаргоева Евдокия Александровна

678960, РС (Я). г. Нерюнгри, Карла-Маркса, д. 8/1, 2 корпус, кабинет № 2.28. 

Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел. 89244655991

Часы работы: с 9.00ч. до 16.00ч.

 

Психологическая служба колледжа

log

В целях обеспечения наиболее благоприятных условий в период обучения, для личностного развития каждого студента в течение срока обучения, в колледже работает психологическая служба.

Задачи психологической службы:

психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности;

формирование у студентов способности к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию;

обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов.

Основные направления деятельности психологической службы:

Психологическая диагностика:

изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;

проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

Психологическая профилактика (поддержка):

оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности;

помощь в адаптации студентов первого года обучения к учебному процессу и проживанию в общежитии;

предупреждение возможных девиаций поведения;

содействие творческому развитию одаренных студентов;

оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическая коррекция:

оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;

содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление коррекции асоциального поведения студентов.

Психологическое консультирование:

консультирование родителей по проблемам индивидуального развития студентов;

консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Консультирование педагогов по проблемам взаимоотношений со студентами;

Помощь в решении конфликтных ситуаций.

Психологическое просвещение:

повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей.

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и поможем по-новому взглянуть на содержание работы психолога:  

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

 Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда:К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

 Миф 3. «Если ты обратился к психологу - об этом станет известно всему колледжу».
Правда: основное правило работы психолога, - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения.

СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

ЭКЗАМЕНЫ

Экзамены – это возможность показать, на что ты способен. Конечно, если ты ничего не знаешь, эти советы тебе не помогут. Тем же, кто имеет прочные знания, эти маленькие хитрости помогут справиться с волнением и произвести благоприятное впечатление на преподавателя. Имей в виду: • Самые дальновидные студенты стараются не пропускать консультаций. Уровень вопросов к преподавателю говорит об уровне их подготовки к экзаменам. Необходимо внимательно следить, как преподаватель отвечает на них. Это даст тебе представление о требуемом уровне знаний, о характере преподавателя.

• Последними идут сдавать экзамен те, кто больше, чем на тройку, не рассчитывают. Отвечать в последней группе могут позволить себе те, у кого крепкие нервы. Лучше всего идти четвертым – пятым в первой пятерке: у тебя будет достаточно времени на подготовку, пока будут отвечать первые. Это известно многим. Поэтому приходи сдавать экзамен пораньше.

• Психологи советуют говорить в 3-4 раза больше, чем экзаменатор.

• Если при подготовке к ответу у тебя есть возможность нарисовать график или схему – не упускай ее. Особенно эффектно выглядит рисование по ходу ответа: ты показываешь свободное владение темой. График – доказательство твоих знаний.

• Если у тебя хорошая зрительная память, то страница учебника или конспекта сама всплывет перед глазами. Важно расслабиться, успокоиться и сосредоточиться. Когда придешь в рабочее состояние, внимательно прочитай вопросы. Начинай с вопроса, который ты знаешь хорошо. Не паникуй, если в первую минуту тебе покажется, что ты вообще ничего не знаешь. Такое бывает со многими. Если ты что-то знаешь, то в памяти всплывет нужная информация.

• Если не удается вспомнить какое-то определение, формулу - оставь на листочке пустое место и вернись к этому позднее. Если время на исходе, составь хотя бы краткий план ответа. Никогда не ходи отвечать с чистым листком, даже если на 100% уверен в успехе. Этим ты проявляешь пренебрежение к экзамену. Как известно, несколько конкретных цифр и фактов производят большее впечатление, чем абстрактные рассуждения по теме.

• К концу дня экзаменаторы, как правило, менее придирчивы. Они чаще останавливают, задают меньше дополнительных вопросов. Тем, кто не уверен в своих знаниях, лучше идти позже. Но к концу экзамена, как правило, «кончаются» хорошие оценки. Срабатывает стереотип: «лучшие идут первыми».

• Прежде чем идти отвечать, понаблюдай за поведением экзаменатора: как он слушает, какие вопросы задает, что ему нравится, а что нет.

• Несмотря на то что ты знаешь ответы на вопросы билета, запиши несколько первых фраз. Если ты уже готов отвечать, отдохни. Понаблюдай, как отвечают твои товарищи, – это может тебе пригодиться.

• Если говоришь только ты, трудно поддержать обратную связь с экзаменатором. Если экзаменатор говорит больше, создается впечатление, что отвечает он. И то и другое нежелательно. Если экзаменатор не дает тебе обратной связи, то трудно понять, какое впечатление ты производишь. Поэтому бери инициативу в свои руки. Провоцируй высказывания, выдерживая паузы и задавая риторические вопросы. Терпеливо слушай.

• Если экзаменатор неоправданно перебивает тебя, максимально сократи паузы. При этом следует говорить быстро, уверенно и достаточно громко. Обидно бывает, когда преподаватель объясняет тебе то, что ты сам прекрасно знаешь. В этом случае необходимо суметь перехватить инициативу.

• Успешность твоего ответа во многом определяется четкостью твоей речи. Проглатывание окончаний, нечеткая дикция, торопливая речь могут произвести на экзаменатора плохое впечатление.

• Не теряй нить ответа, чтобы не испортить общее впечатление. Поддерживай темп ответа, интонационно выделяй особо важные определения, не стесняясь их повторять. Если тебе уже нечего сказать, а экзаменатор ждет продолжения ответа, перефразируй уже высказанные мысли. Когда ты излагаешь хорошо усвоенный материал, акцентируй внимание на своем ответе интонацией и ритмом.

• Среди факторов, влияющих на оценку экзаменатором твоего ответа, определенное место занимает уровень знаний предыдущего студента. На фоне посредственных ответов ты будешь смотреться лучше. Значит, если предыдущий студент отвечал плохо, тебе необходимо продемонстрировать совершенно иной стиль ответа. Например, если он мучительно подбирал слова - говори в быстром темпе. Если же предшественник утомил преподавателя своей болтовней - отвечай спокойно, взвешивая каждое слово. После неудачника отвечать, как правило, легче.

При подготовке к экзаменам следует: определить, кто вы — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы; составить план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно вы будете сегодня изучать, какие именно разделы, какого предмета; начать с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего, если заниматься не хочется, тогда начинайте занятия с наиболее интересной для вас темы, это поможет войти в рабочую форму; структурировать материал за счет составления планов, схем, т.к. они эффективны при кратком повторении материала и при ответе на экзаменах; обязательно делать короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления; вечером перед экзаменом заняться любым отвлекающим делом, ночью – хорошо выспаться, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, даже некоторой агрессивности; утром – пролистать пройденный материал, чтобы подготовиться психологически – вот, сколько я знаю!

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА:

1. Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое для вас легче.

2. Напишите примерный план ответа. Составьте список всех нюансов, которых вы хотите коснуться в своем ответе. Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты.

3. Сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в нескольких предложениях, таким образом вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вам ясен и вы имеете правильное представление о предмете. И только после этого переходите к подробному изложению материала.

4. Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки: тогда экзаменатор сможет быстро просмотреть вашу работу и сразу увидит, что вам есть что сказать по каждому пункту.

5. Если вы ведете речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их тоже: знание дат сразу бросается в глаза экзаменатору.

6. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Правило первое. Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь слушать своего ребенка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

СВОД ЗАКОНОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА

Закон 1. Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

 МУДРЫЕ СЛОВА ПОДРОСТКАМ

1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы! Это не аналогия.

2. Упал – начни с начала.

3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.

4. В поисках истины свойственно ошибаться!

5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.

6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!

7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.

8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.

9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.

10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.

11. Всем людям свойственно ошибаться!

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться в психологическую службу колледжа.

Трудности в учёбе.

Взаимоотношения в группе.

Взаимоотношения с родителями.

Выбор жизненного пути.

Самоуправление и саморазвитие.

Трудная жизненная ситуация.

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

doska-advert