ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»
МЕНЮ

Республика Саха (Якутия) с октября 2019 года приняла участие в двух пилотных проектах федерального уровня:

1. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПИЛОТНЫХ КОМПАНИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.

Использование персональных профилей компетенций для выбора траектории развития, приема на новую позицию в организации проводится в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» с привлечением заинтересованных субъектов Российской Федерации на основе определения наиболее соответствующих задачам апробации параметров региональных систем образования, труда и занятости.

«В ходе пилотного проекта в нашем регионе в 35 организациях проводился сбор обезличенного массива данных среди образовательных организаций, центров занятости, крупных государственных учреждений, коммерческих компаний, включая как крупные предприятия, так и компании малого и среднего бизнеса. Апробация позволила выявить организационные, технологические, законодательные и иные барьеры, после устранения которых Центр компетенций по кадрам для цифровой экономики уже в следующем году сможет начать масштабировать успешные практики 3-х регионов на всю страну» (по материалам пресс-службы Высшей Школы инновационного менеджмента при Главе РС(Я)).

Что такое «персональный профиль компетенций»?

Профиль компетенций, по сути, представляет собой набор компетенций, которыми должен обладать работник, соответствующий занимаемой должности. Но это не просто набор, а перечень, включающий необходимый уровень развития каждой компетенции для конкретной должности. Одни и те же компетенции могут требоваться для разных должностей. Как правило, в этом случае для разных должностей необходим разный уровень развития компетенций. Профиль компетенций чаще всего составляют в виде диаграммы, позволяющей наглядно проиллюстрировать нужный уровень. После оценки имеющегося у работника уровня компетенций диаграммы сравнивают. Разница между ними — это и есть область обучения и развития работника.

Таким образом, профиль компетенций является очень простым и удобным наглядным пособием при использовании модели компетенций.

Республика Саха (Якутия) приняла участие в разработке модели компетенций.

  1. Планирование проекта: описание желаемого результата и областей его применения, сроков исполнения. Нужно для того, чтобы представить руководству и линейным менеджерам объективную информацию о предстоящем проекте: зачем разрабатывается модель компетенций, что предстоит для этого сделать, к каким последствиям это приведет, какую информацию и как руководителям нужно донести до сотрудников. – это уровень исполнительной власти РС (Я) при подаче заявки на участие в пилотном проекте.
  2. Формирование проектной группы. Привлечение сотрудников в состав рабочей группы позволяет снизить возможное сопротивление, которое может быть вызвано чувством того, что им навязывают компетенции как новую шкалу оценки деятельности. – это уровень исполнительной власти РС (Я) при подаче заявки на участие в пилотном проекте. ЮЯТК был включен в состав проектной группы. На данном этапе была определена фокус-группа, в состав которой вошли студенты колледжа специальности «Информационные системы и программирование» (ТОП-50).
  3. Проектирование модели компетенций. Цель этапа — собрать максимум информации о той работе, которую выполняют сотрудники, чтобы выделить те стандарты поведения, которые обусловливают максимальный результат. По результатам формирования массива данных на 75 студентов 1 и 4 курсов (действующие группы) по 10 (десяти) параметрам:
  • Учебные программы;
  • Контингент;
  • Успеваемость и результат вступительных испытаний;
  • Результаты деятельности педагогических работников с контингентом (педагоги, кураторы, социальные педагоги и методисты);
  • Социальная характеристика ученика, результаты тестирования, данные психолога;
  • Воспитательная работа и работа кураторов;
  • Посещаемость занятий;
  • Производственное обучение (базы практик, результаты);
  • Учебная нагрузка (в соответствии с учебным планом групп);
  • Трудоустройство и поступление в другие образовательные организации.

ГАПОУ РС (Я) «ЮЯТК»  принял участие в апробации модели использования персональных профилей компетенций среди образовательных организаций и пилотных компаний цифровой экономики в декабре 2019 года.

2.«ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ СЕРТИФИКАТ»

«Система персональных цифровых сертификатов – одно из ключевых мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Разработчиком и организатором системы выступает Университет 20.35 в статусе Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики. 

Благодаря персональным цифровым сертификатам граждане смогут бесплатно освоить компетенции в таких сквозных направлениях, как: искусственный интеллект, программирование и создание ИТ продуктов, промышленный дизайн и 3D моделирование, кибербезопасность и защита данных, интернет вещей и промышленный интернет, большие данные, распределенные и облачные вычисления, технологии управления свойствами биологических объектов.

В 2019 году заявки на обучение по цифровым сертификатам можно было подать на программы дополнительного профессионального образования по 22 направлениям цифровой экономики. В каталоге курсов оператора проекта Университета 20.35 доступно более 100 образовательных программ от 33 образовательных организаций, среди которых – государственные и коммерческие вузы, колледжи и платформы онлайн-образования. Этот перечень постоянно расширяется по мере присоединения к проекту новых участников.

С момента запуска проекта заявки на бесплатное обучение подали более 10 тысяч человек. Обучение новым компетенциям востребовано на всех этапах карьерного развития: более 42% посетителей сайта цифровойсертификат.рф в возрасте от 25 до 34 лет, 25% – от 35 до 44 лет. Доля молодых участников (до 25 лет) и старшего поколения (свыше 55 лет) не превышает 15% в каждой из категорий.

Согласно опросу, возможность получения новых знаний и навыков мотивировало к обучению 88% участников. 40% респондентов заинтересованы в профессиональном нетворкинге и готовы уже в рамках обучения включиться в новый проект. Для каждого третьего участника важно подтвердить свою квалификацию официальным документом.

«Персональные цифровые сертификаты – новый импульс к развитию системы непрерывного кадрового развития в условиях цифровой экономики. Важно, чтобы результаты обучения были востребованы у работодателей регионов и полезны самим обучающимся. Мониторинг изменений в жизни каждого из участников: личные и профессиональные достижения, новая работа, успешная самореализация – станет долгосрочной целью не только этого направления, но и всего федерального проекта по формированию профилей компетенций граждан и построению персональных траекторий развития», – отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский.

Наиболее популярными направлениями обучения в 2019 году стали «Программирование и создание ИТ-продуктов» (23% от общего числа заявок), «Цифровой маркетинг и медиа» (15% заявок). Третье место по популярности у программ «Большие данные» и «Кибербезопасность и защита данных» – по 10% от общего количества заявок соответственно» (https://ntinews.ru/news/unti/personalnye-tsifrovye-sertifikaty-mozhno-budet-poluchit-na-usloviyakh-sofinansirovaniya.html).

Переход на сайт со списком курсов.

© 2021. Все права защищены ГАПОУ РС(Я) "ЮЯТК".