ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»
МЕНЮ

Рекомендации куратору по работе с подростками

  • Легче всего воздействовать на подростка, если он вам доверяет.
  • Создайте доброжелательные, дружеские отношения с подростком, постарайтесь стать для него другом.
  • Настроение подростка часто меняется из-за того, что в его организме происходят значительные гормональные изменения.
  • Умейте выслушать подростка, ведь очень часто они одиноки.
  • Предъявляйте разумные требования, которые должны быть выполнены к конкретному сроку. Пусть подросток отчитается в выполнении. Требования должны быть одинаковыми для всех. Выполнение порученного должно быть проверено.
  • Усталость подростка часто вызвана недостатком кислорода, большую часть времени подростки проводят в помещении. Утомляемость и сонливость, рассеянность внимания и расторможенность влияют на его поведение, которое может быть неадекватным. Имейте это в виду, а также то, что замечания можно делать невербально (кивком головы, прикосновением и пр.).
  • Вспышку гнева, словесную и физическую агрессию можно предупредить, если в присутствии всех отметить что-то хорошее. Особенно это касается эмоционально неуравновешенных подростков.
  • Замечания, относящиеся ко многим, сообщайте спокойным тоном, разумно, без эмоционального подтекста. Если вы хотите сообщить свое мнение какому-то конкретному человеку, высказывайте его наедине, причем оно должно касаться, только какой-либо одной стороны деятельности или неудачного действия. Личность любого достойна уважения.
  • К студенту, претендующему на оригинальность, самостоятельность и взрослость, обращайтесь только как к равному и на «вы».
  • Чтобы предупредить перепады настроения, постарайтесь узнать, что подростки любят делать, а против чего восстают.
  • Не используйте двойные стандарты: кому-то что-то запрещаете, потому что он вам не нравится, а кому-то разрешаете вести себя так, как тому заблагорассудится.
  • Наше настроение передается подросткам: если учитель пришел на урок злой, раздраженный, то через некоторое время и студенты начнут высказываться о чем-то негативно или же поведут себя развязно, явно защищаясь.
  • Помните, что подростки смотрятся в нас как в зеркало и подражают нам.
© 2020. Все права защищены ГАПОУ РС(Я) "ЮЯТК".